Аренда автобусов
с водителем в Москве

Ежедневно c 9:00 до 21:00

После отмены маршруток москвичи засыпали жалобами Департамент транспорта

Маршрутки отменили, а количество автобусов осталось прежним

Москвичи жалуются, что маршрутных такси не стало, а другие виды общественного транспорта ждать на остановках слишком долго. Маршрутки отменили не везде, а в некоторых округах столицы. В то же время, ожидание автобусов увеличилось в среднем на 30 минут. Это стало поводом для отправки жалобы Союзом пассажиров в московский департамент транспорта.

После отмены маршрутных такси летом этого года, время ожидания общественного транспорта заметно увеличилось. В середине августа отменили свыше 300 маршрутов. А что касается северо-востока столицы, то в Медведково, вообще сложилась тяжелая ситуация. Там отменили маршрутное такси, курсирующее между станцией метро «Медведково», узловой железнодорожной станцией «Лосиноостровская», а также Абрамцевской улицей. Если до отмены маршрутных такси их ждали не более 5 минут, то теперь на это уходит 30 минут и более.

На юго-востоке Москвы тоже есть проблемные маршруты. Прежде здесь вообще не приходилось ждать отправки «Газели». Как только машины полностью заполнялись пассажирами, они сразу отправлялись. Их маршрут пролегал между рынком «Садовод», четвертым микрорайоном «Кожухово» и станцией метро «Выхино». Маршрутных такси не стало, а интервал между рейсами автобусов вырос вдвое. Это стало причиной появления на ликвидированных маршрутах нелегальных извозчиков.

Руководитель Союза пассажиров лично отправил жалобу в департамент столицы. В письма он сообщил, что прежде автобус №130, курсировавший между Филевским парком и Московским государственным университетом дублировался маршрутными такси. Если их ждали не дольше двух минут, то интервал движения общественного транспорта составляет 15 минут. Другая проблема – это недостаточное количество автобусов, из-за чего они отъезжают от остановок переполненными, поэтому многие пассажиры остаются ждать следующий автобус. Основная масса пассажиров на остановке МГУ – студенты. Аналогичная ситуация сложилась на автобусных остановках возле станций метро «Фили», «Шелепиха», «Юго-Западная», а также «Улица 1905 года». Кроме того, во многих округах маршрутки исчезли, а автобусов нет до сих пор. «Южное Измайлово» некоторое время назад было признано самым проблемным округом. Сюда ходили маршрутные такси от станции метро «Черкизовская», а как теперь сюда добираться, люди не знают.

Обращение в Верховный суд

Руководитель московского транспортного Союза выразил общее недовольство всех пассажиров. Он сказал, что небывалые проблемы с маршрутными такси уже вышли за пределы города. В частности, за московской кольцевой автомобильной дорогой, расположено достаточно большое количество поселков. До них жители тоже добирались на

маршрутках. Это было быстро и комфортно. Теперь сюда маршрутные такси не ходят.

Их отмена принуждает владельцев компаний ликвидировать свои предприятия, а машины продавать. Некоторое время после выхода указа маршрутки выпускали на линии нелегально, но водителей штрафовали и даже арестовывали их автотранспорт.

В январе следующего года будут рассмотрены жалобы перевозчиков, в которых они указывают, что Арбитражный суд отказал в иске, предъявленном департаменту транспорта. Ведь существует закон об организованных перевозках. Это значит, что на момент принятия закона легальные маршруты должны быть восстановлены. Владельцам компаний, занимающихся перевозкой пассажиров, обязаны выдать соответствующие документы, подтверждающие их право на продолжение деятельности.

Никто никому такие документы пока не выдал, а маршрутные такси все еще простаивают без дела. Заместитель главы департамента транспорта столицы дал пояснения по этому вопросу. Городские власти имеют право отменять работу маршрутных такси. А что касается перевозчиков, то их допускают к этой работе на конкурсной основе. Данная поправка к закону об организованных перевозках пассажиров была внесена давно и перевозчики были предупреждены.

Смысл транспортной реформы

Новая система пассажирских перевозок начала функционировать в прошлом году. Перевозчикам было предписано работать по государственным контрактам. Расписание, а также маршруты разрабатывали городские власти. Они же получали плату за проезд. Если до отмены маршрутных такси в столице насчитывалось свыше 500 маршрутов и 6000 маршрутных такси, то теперь осталось 2000 автомобилей на 211 маршрутов. Их, как известно, разыграли на аукционе, о чем своевременно сообщили столичные власти. Победили следующие восемь компании, занимающиеся перевозкой пассажиров.

Первые новые микроавтобусы появились на городских улицах весной прошлого года. Все они синего цвета. Салоны оборудованы электронными табло, климатическими системами, камерами видеонаблюдения. Любые поездки оплачиваются наличными деньгами или социальной картой. Если прежде водитель высаживал пассажиров в любом месте по их просьбе, то теперь это запрещено. Новые маршрутные такси оборудовали бесплатной беспроводной компьютерной сетью Wi-Fi.

Многие отмененные маршруты дублирует общественный транспорт (троллейбусы, автобусы). Столичные власти утверждают, что эффективными были и являются лишь 142 маршрута, которые никто не отменял. Исчезнувшие «ГАЗЕЛИ» обещают восполнить автобусами.

Спрос на маршрутки значительно вырос. Эта информация поступила от сотрудников «Яндекс.Такси». Они такой ажиотаж обуславливают сезонными причинами. Работники пресс-службы столичного департамента транспорта рассказали, как сотрудники оперативного штаба внимательно

изучают жалобы людей. По каждому письму специалисты выезжают на определенный маршрут, и на месте рассматривает возможность каких-либо изменений. Это может быть изменение расписания, задействование дополнительного транспорта или создание новых остановок. Уже изменено расписание более чем на трех десятках маршрутов.

Ими уже успели воспользоваться 130 млн. человек, из которых 50 миллионов – пассажиры со льготами. Тарифы тоже значительно снизились. По сравнению с прежними ценами, новые расценки снизились на треть. Это относится не к разовой оплате проезда, а для тех пассажиров, которые приобретают билеты сразу на несколько поездок. Многократно сократилось количество нелегальных маршрутов. С начала этого года было задержано 4500 нелегальных маршрутных такси. Когда все остановки оснастят электронными табло, тогда на них будут отображаться маршруты.

Новая система перевозки пассажиров маршрутными такси оказалась недоработанной, а ее способность – недостаточной для полноценной работы. До реформы руководители компаний занижали количество перевозок, благодаря чему, сумма для уплаты налогов тоже снижалась. Разрабатывая обновленную маршрутную сеть, специалисты неправильно определили пассажиропотоки. Данную проблему устраняют по ходу дела: меняют расписание, схемы движения, выпускают на линии дополнительные автобусы. Уже многие пассажиры заметили изменение и улучшение на многих бывших проблемных маршрутах.

comments powered by HyperComments